Модуль
|
Содержание
|
Оргвопросы закупочной деятельности
|
- Организация процесса закупок. Последовательность и этапы.
- 3 профессиональных уровня закупщика. Ответственность и зоны влияния. Направления для развития компетенций.
- Отдел закупок и смежные отделы компании. Практический инструмент для упорядочивания отношений и разделения зон ответственности между подразделениями компании.
- Отдел закупок как центр генерирования прибыли, а не затрат. Принципиальная разница в вопросах управления деятельностью.
|
Ключевые показатели эффективности отдела закупок и система мотивации
|
- 34 показателя для определения эффективности работы отдела закупок наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации сотрудников.
- Матрица KPI – готовая для применения схема построения системы мотивации сотрудников отдела закупок. 3 варианта построения и примеры для внедрения.
|
Тактика и стратегия закупок
|
- Связывание стратегии компании и деятельности отдела закупок
- Пример одной из наиболее эффективных схем планирования закупок с разбором последовательности и подробными этапами планирования.
- Ошибки в распределении логистических затрат на продукцию. Пример, как можно корректно распределить затраты на пришедшую партию разноименных товаров.
- Supply chain management. Управление цепочками поставок и стоимостью продукта в каждом звене цепочки.
|
ПИП – портрет идеального поставщика
|
- Какие требования предъявлять поставщикам разных категорий.
- Составление собственного ПИПа (портрета идеального поставщика).
- «БКЗ – большая карта закупщика. Самая полная карта из 35 критериев и 160 факторов, которые нужно учитывать при сравнении поставщиков и улучшении условий поставки.
Практический блок
- Формирование собственного ПИПа для нескольких категорий. По итогам этого составление плана мероприятий и графика улучшений условий закупок у поставщиков.
|
Подходы для повышения надежности поставок
|
- Подходы для повышения надежности поставок, сокращения сбоев и исполнительности поставщиков.
- Как поступать в случае срыва сроков, поступления брака, неисполнения поставщиком своих обязательств и других проблем с поставками?
Практический блок
- Упражнение: поставщик срывает поставку. Последовательность действий и правила проведения переговоров.
- Упражнение: поставщик не выполняет обязательства. Последовательность действий и принципы проведения переговоров.
|
Сокращение проблем с качеством закупаемой продукции, работ и услуг
|
- Как застраховать себя от подлогов со стороны поставщика в качестве и характеристиках. Методы, которые позволят вам не дать обмануть себя в цене и качестве.
- В чем уязвимость и проблематика технических заданий и спецификаций на продукцию, которые вы отправляете поставщикам? Где вас могут обмануть?
Практический блок
- Упражнение: составление документации и требований к закупаемой продукции, которые минимизируют проблемы с качеством и несоответствием характеристик.
|
Инструменты выбора поставщиков
|
- Критерии выбора поставщиков.
- Сколько поставщиков нужно? Какое число запасных поставщиков иметь по конкретной товарной группе?
- Стратегия работы с 3 типами поставщиков.
- Как распределить объем закупок среди поставщиков?
Практический блок
- Упражнение на комплексную оценку поставщиков и составление плана корректирующих и предупреждающих мероприятий для своих поставщиков.
|
Интегральная оценка поставщиков
|
- Как назначить комплекс факторов, определяющих главные показатели эффективной работы поставщиков. Как совместно с поставщиками работать над улучшением этих факторов.
- Методика интегральной оценки для анализа взаимодействия с поставщиком по 10 и более критериям. Какие выводы и конкретные действия следуют из такой оценки.
- Назначение комплекса корректирующих и предупреждающих мероприятий на основании интегральной оценки поставщиков и его воплощение на практике.
|
Отработка повышения цены поставщиком
|
- Последовательные шаги в случае, когда поставщик повышает цены.
- Калькуляция реального повышения цены и проверка поставщика.
- Алгоритм из 5 этапов отработки повышения цены. Аргументы отказа, приемы опускания цены.
Практический блок
- Упражнение: поставщик повысил цену. Проработка всех этапов противостояния и отработки приемов противодействия в повышении цен поставщиком.
|
Аудит готовности закупок к непредвиденным и кризисным ситуациям
|
Практический блок
- Алгоритм и карта антикризисных действий для отдела закупок в 4 направлениях: поставщики, персонал, технология закупок, закупаемый ассортимент.
- Составление подробного плана действий на ближайшие три месяца.
|
Дальнейшая работа после завершения
тренинга
|
Практический блок
- Составление плана мероприятий для каждого участника на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе.
- Для руководителей это хороший инструмент контроля результатов обучения и посттренингового эффективного внедрения материалов в работу.
|