- Программа обучения разработана для менеджеров, которые «выросли» в своей Компании из специалистов и, часто, не имеют управленческого образования и опыта.
- Все бизнес-тренеры, занятые в программе, имеют опыт управленческой деятельности, в настоящее время занимают руководящие должности.
- Программа имеет исключительно прикладной характер, дает основные знания и формирует необходимые управленческие умения. Практическая отработка – 70 % времени обучения, ключевые управленческие знания – 30 % времени.
- Все практические задания и упражнения адаптируются с учетом специфики деятельности участников обучения.
- Обучение проводится в активном режиме: отработка техник и методов проходит в ролевых играх, упражнениях, практических заданиях; используются элементы видео- и аудио-тренинга.
- Разработана система заданий на самостоятельную отработку знаний и умений в практике реальной деятельности. По итогам изучения каждой темы проводится тестирование.
- Каждому участнику предоставляются подробные раздаточные и рабочие материалы. По итогам обучения выдается Сертификат установленного образца.
- Все материалы, разработанные в ходе тренинга, в электронном виде передаются участникам.
- Для каждого участника предусмотрено 2-хчасовое дистанционное или личное сопровождение/консультирование по вопросам, изученным на тренинге.
Цель программы: формирование базовых знаний и умений результативного управления подчиненными и производственными процессами.
Ключевые вопросы*:
Специфика управленческой деятельности:
- Руководитель кто он? Осознание и принятие роли руководителя.
- Лидерство и Власть как инструменты влияния руководителя.
- Управленческий цикл.
Коммуникативная компетентность руководителя:
- Структура делового взаимодействия.
- Картина мира руководителя и подчиненного: каждый по-своему прав?
- Как говорить, чтобы тебя понимали?
- Как слушать и слышать подчиненных, коллег, партнеров и др.
- Как аргументировать и убеждать.
- Сложные ситуации взаимодействия, «трудные» подчиненные: алгоритмы конструктивного взаимодействия и практика их отработки на примерах выступлений на планерке, беседы с подчиненным и др.
Управление эмоциями:
- Техники и инструменты управления своими эмоциями. Практикум. Побеждаем страх. «Укрощаем» гнев. Преобразуем негативные эмоции в позитивные действия. Используем энергию своих эмоций для решения задач.
- Когда нужно и как можно управлять эмоциями других людей? Практикум работы с «чужими» эмоциями. Эмоциональная поддержка. Эффективная критика.
Управление временем (тайм-менеджмент):
- Время ценный, незаменимый ресурс.
- Принципы, правила и инструменты управления временем.
- Практика организации рабочего времени руководителя.
- Формы планирования на день, месяц, год: ежедневник, еженедельник, диаграмма Ганта, "Капитанский мостик".
Планирование деятельности:
- Постановка и декомпозиция цели на задачи, мероприятия и действия.
- Планирование как функция управления.
- Формы и инструменты планирования деятельности подчиненных.
- Практика планирования деятельности.
Организация деятельности, постановка задачи:
- Характеристика задачи (SMART).
- Алгоритм постановки задачи: отработка на примерах простых действий.
- Практикум постановки задачи на примерах реальной деятельности.
Мотивирование персонала:
- Что движет подчиненными?
- Понятия: потребность, мотив, стимул, мотивация, мотивирование.
- Типы трудовой мотивации. Изучение и самодиагностика.
- Материальное и нематериальное мотивирование.
- Как хвалить и как ругать подчиненных?
- Обратная связь как инструмент управления
- Практика проведения управленческой беседы с сотрудниками с разными типами трудовой мотивации.
Контроль:
- Технология контроля, цель и объекты контроля.
- Виды и способы контроля.
- Требования к контролю в формате реальной деятельности.
Контрольное задание на интеграцию управленческих знаний, инструментов и техник.
* Последовательность изучения вопросов может быть изменена.
Результат обучения:
- Осознавание специфики роли руководителя, её ответственности за подчиненных и результат деятельности.
- Сформированное представление о ключевых управленческих функциях и цикле управления, субъекте и объекте управления, о системном подходе к управлению процессами и людьми.
- Освоение и апробирование на практике базовых инструментов личной эффективности и управления (тайм и стресс-менеджмент, планирование, постановка задачи, мотивирование, контроль) и техник делового взаимодействия.
- Повышение уверенности руководителя в управлении процессами и людьми и, как следствие, результативности вверенного ему подразделения.
Продолжительность обучения: 24 часа (4 дня по 6 часов с перерывами на кофе-брейки).